Новости  |   События  |   Статьи  |   Книга  |   Ссылки  |   О сайте  |   English

МУНДШТУКИ ПЕРАНТУЧЧИ


Зачем тубисту нужны разные мундштуки?

В своем письме Роберт Туччи выражает следующую просьбу:

"Предоставь, пожалуйста, данную информацию целиком или частично хорошим специалистам по продаже медных духовых и сведи их со мной. Мы можем снабжать дилеров по очень хорошим ценам. Я постоянно работаю над совершенствованием дизайна моделей, и поэтому у вас будет хороший выбор наилучших среди возможных мундштуков для тубы."

С сентября 2002 я, Алексей Левашкин, не работаю в Госоркестре, а с августа 2005 мне представилась возможность играть на тубе в оркестре театра "Новая Опера". У меня уже есть несколько мундштуков Перантуччи: PT-50, PT-82, PT-83, PT-88 (их характеристики можно увидеть выше). Первый из них я пробрел в Америке через Интернет, с помощью Мэри-Энн Крейг, президента нашей Ассоциации и давнего друга моего и всей моей семьи. Это был PT-83. Я давно уже был наслышан об этих мундштуках и у меня даже был старый их каталог.

PT-83 - очень хороший мундштук, но мне захотелось попробовать модели больших размеров, тем более, что я играю на большой тубе Перантуччи. А PT-83 очень понравился моему коллеге Станиславу Железнову, и он захотел приобрести такой же мундштук. С помощью телефонов и адресов в старом каталоге я разыскал через Интернет Роберта Туччи в Германии и заказал у него несколько мундштуков. Попробовав их все, я определил, какой из них для чего может быть полезен.

Затем я стал постоянно играть на PT-50, и он очень меня порадовал своими возможностями. Раньше мне уже приходилось пользоваться самыми различными мундштуками, очень и не очень хорошими (для меня, естественно). При больших размерах чашки, PT-50 позволяет легко переходить из регистра в регистр, и, давая полный и мощный нижний регистр, также очень хорош в верхнем. Особенно меня порадовала возможность плавной или резкой смены динамики без искажений звука. То есть, раздувая ноту, я спокоен, что она не затрещит и не расщепится, а при диминуэндо до затухания, она будет звучать ровно, не плавая и не пропадая. Чего я раньше с большим трудом добивался на других мундштуках.

Но постепенно, при исполнении оркестровых партий, в основном, в среднем и высоком регистрах, я пришел к выводу, что, вероятно, будет более удобен меньший мундштук, например, PT-82. Начав играть на нем, я сразу почувствовал не только большую легкость, но и другое звучание, более яркое и насыщенное.

Для чего весь этот поток слов? А для того, чтобы тем, кто не знает об этом, показать на своем опыте, а тем, кто знает, но забывает, напомнить, что:

  1. Не существует одного мундштука, взяв который, вы на всю жизнь обеспечите себе спокойствие и благополучие при любых обстоятельствах. Мундштуков у ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО музыканта должно быть много. Каждый, для своего случая или времени.

    Вспоминаю, как во время поездок в г. Ленинград/С.-Петербург, иногда виделся в филармонии с Акимом Алексеевичем Козловым, знаменитым питерским тромбонистом и педагогом. Несмотря на свой 80-ти летний возраст, он еще работал солистом в Заслуженном Коллективе РСФСР симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. У Акима Алексеевича всегда было с собой несколько разных мундштуков, которые он постоянно менял, приспосабливая для своих нужд.

    Многие, вероятно, замечали, что беря в руки и начиная играть на новых (или других) инструментах/мундштуках, открываешь у себя новые, дополнительные возможности. Через некоторое время эти ощущения смазываются или пропадают вовсе, но бояться этого не стоит, это вполне нормальное явление привыкания. Но свежие ощущения остаются в памяти и пополняют ваш исполнительский багаж.

  2. Мундштуки, изготовленные для какого-либо инструмента, классными исполнителями на данном инструменте, всегда будут лучше тех, которые изготовлены на общем конвейере фирмы производителя мундштуков для многих инструментов.

    Согласен, что сейчас изготавливается очень много самых разнообразных высококачественных мундштуков самыми разными фирмами производителями. Эти мундштуки становятся известными, модными и рекомендуются исполнителями друг другу, как самые популярные и лучшие. Как правило, мундштуки данных фирм изготавливаются для всех медных духовых. При современных технологиях можно высчитать, спроектировать и создать наиболее оптимальные модели для каждого инструмента. Конечно, "фирмачи" консультируются с виднейшими музыкантами, как сделать лучше.

    В нашем, конкретном случае, с мундштуками Перантуччи совпали счастливые обстоятельства: прекрасные музыканты исполнители на тубе имеют талант и возможности создавать прекрасные мундштуки для тубы, используя при этом не только компетентное мнение своих знаменитых коллег, но и свой личный, богатый опыт.


Вернуться к оглавлению

   Новости  |   События  |   Статьи  |   Книга  |   Ссылки  |   О сайте  |   English

© Сайт "ТУБА В РОССИИ" - Алексей Чарыков, 1999-2024. Подробнее о сайте...
© Дизайн - Алексей Чарыков, Интернет-ателье РУЗАЙН (Rusign), 1999-2001.
Расположено на Русском узлеRambler's Top100

Rambler's Top100

 
https://karabanoff.ru участие адвоката по арбитражным делам в москве.